Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Решение

от  23 мая  2013 г.   № 4-672

 

 

Об ежегодном отчете главы  Климовского района Шанькова Н.Г.
о результатах своей  деятельности  за  2012 год

 

              В соответствии со статьей 36  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   статьями  22, 34  Устава Климовского района,  заслушав ежегодный отчет главы  Климовского района Шанькова Н.Г. о  результатах своей  деятельности за 2012 год,

 

   Климовский районный Совет народных депутатов решил:

 

1. Ежегодный отчет главы  Климовского района Шанькова Н.Г.  о результатах   своей деятельности за 2012 год принять к сведению (прилагается).

2. Признать работу главы  Климовского района Шанькова Н.Г.  о результатах   своей деятельности за 2012 год удовлетворительной.

 

Глава Климовского района      Н.Г. Шаньков

 

Приложение
к решению Климовского районного
Совета народных депутатов
от 23.05.2013г. № 4-672

 

ОТЧЕТ
Главы Климовского района  о результатах своей деятельности 
за период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. 

Уважаемые депутаты и приглашенные!

             Традиционно отчет Главы Климовского  района включает в себя две основные части.  Первая часть – это деятельность по исполнению полномочий Главы Климовского района, вторая - по исполнению полномочий председателя Климовского районного Совета народных депутатов.

 

            В начале своего выступления изложу Вам видения  социально-экономического развития Климовского  района за отчетный период.

 

В течение отчетного периода Климовский  район обозначился как промышленно-аграрный. В 2012 году промышленными предприятиями Климовского  района произведено продукции, работ и услуг на 427,7 млн.руб.в действительных ценах, что на  41,0 млн.руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. В промышленном секторе экономики  устойчивые результаты показывают ОАО «Экстра-шов» и ООО «Климовский хлебокомбинат». К огромному сожалению ОАО «Климовский крахмал» весь истекший период лихорадило и как результат сегодня предприятие оставлено и дальнейшая его работа под большим вопросом.

Результаты аграрного года убеждают нас в устойчивости сельскохозяйственного сектора экономики  района. Мы надеемся на эффективную реализацию инвестиционных проектов компанией «Мираторг», которая  в  2012 году  приступила   к  их  осуществлению на Климовской земле.

Убежден,  что работа данной компании в Климовском районе существенно увеличит показатель обрабатываемой земли, позволит обеспечить сельских жителей работой и достойной заработной платой.

Средняя заработная плата в сельскохозяйственном секторе экономики составляет 9452 рубля. Оптимистические перспективы его развития мы связываем с ООО «Климовская картофельная компания», ООО «Климовский картофель», ООО «Агрогородок  Гетманобудский», ООО «Климовская МТС».

  Важнейшей  среднесрочной задачей сельскохозяйственного производства считаю качественное улучшение продуктивности общественного дойного стада. 

            В аспекте социально-экономического развития Климовского муниципального района своей основной долгосрочной задачей всех органов местного самоуправления и должностных лиц по-прежнему считаю улучшение инвестиционного климата на территории Климовского района  и его инвестиционной привлекательности, реальную поддержку малого и среднего бизнеса.

            Для координации данной работы считаю необходимым в 2013 году администрации района подготовить, а депутатскому корпусу утвердить основные направления инвестиционной деятельности на территории  района.

            На территории Климовского  района функционирует довольно развитая сеть бюджетных учреждений,  это 48 учреждений образования, в том числе 30 школ,  из которых 24 малокомплектные, дошкольных учреждений - 14,  иных образовательных учреждений– 4,  учреждений культуры: клубно-библиотечных центров (КБЦ) - 12,  домов культуры - 2, межпоселенческий дом культуры – 1, центральная межпоселенческая библиотека - 1, школа искусств-1.

            В последние несколько лет все изменения в бюджетной сфере были связаны с двумя взаимосвязанными процессами. Процессом оптимизации и процессом модернизации. И если критерием осуществления первого процесса является реальное сокращение бюджетных расходов, то процесс модернизации бюджетного сектора мы напрямую связываем с качественно иными условиями получения  гражданами услуг.  Промежуточные результаты оптимизации в сфере образования на территории Климовского  района выразились в уменьшении количества юридических лиц. Результаты модернизационных процессов в данной области – это продолжение поставок современного оборудования,  ремонта зданий и сооружений, повышения квалификации и переподготовки кадров. Важнейшей среднесрочной задачей в рамках процесса модернизации считаю последовательное повышение заработной платы работников бюджетной сферы  района за счет реальной оптимизации, эффективной политики энергосбережения, эффективного использования муниципального имущества, активной инвестиционной политики, реальной поддержки малого и среднего бизнеса. Эта задача была обозначена мною перед вами год тому назад. Она не потеряла своей актуальности и сегодня.

            В текущем году серьезным испытанием власти будет исполнение Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которого необходимо среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных учреждений довести до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе.

            Одним из неустраненных  недостатков осуществления процесса оптимизации, сохранившимся и в данном отчетном периоде,  является затягивание решения вопроса о возможном использовании  высвободившегося в результате оптимизации муниципального имущества. Включение высвободившегося имущества в процесс приватизации на 2012 год не дали эффекта, на который мы рассчитывали. 

            Прошедший год убедил меня в правильности принятия  представительным органом решения о передаче имущества муниципального учреждения здравоохранения  «Климовская ЦРБ»  из собственности Климовского  района в собственность Брянской области. Это позволило ускорить модернизационные процессы  в системе здравоохранения, выразившиеся в переходе на новые стандарты оказания медицинских  услуг, поставках современного оборудования, беспретендентных объемах капитальных ремонтов зданий и сооружений.  Однако по-прежнему нерешенной проблемой в среднесрочной перспективе будет оставаться недостаточная  обеспеченность лечебных учреждений района  врачебным и медицинским персоналом.              

      В районе сохранены   основные   направления   социальной   поддержки

населения. Социальные выплаты и компенсации осуществляются через ГБУ «Отдел социальной защиты населения  Климовского района». Всеми видами выплат и мерами социальной поддержки было охвачено 23,4  тыс. человек.      

С учетом всех источников финансирования на эти цели  в 2012 году выплачено  социальных пособий и компенсаций гражданам Климовского района  в сумме 15,1 млн.  руб.

Наиболее актуальными в системе мер социальной защиты населения, как и в прошлом отчетном периоде, являются вопросы государственной поддержки материнства и детства,  поддержки малообеспеченных и льготных категорий граждан по оплате расходов на коммунальные услуги и другие вопросы.

            Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития района и показателей эффективности, безусловно служит бюджет. Важную роль в бюджетной политике играет исполнение его доходной части.

            Бюджет за 2012 год исполнен по доходам на 416,3 млн.руб., с приростом к прошлому году на 23,9% и по расходам – на 412,4 млн.руб. с приростом на 21,1%.

            В 2012 году были разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики района на 2013-2015 годы.

            Администраторами доходов бюджета района была проделана большая работа по увеличению  поступления платежей в бюджет, как за счет изыскания дополнительных доходов, так и сокращения недоимок.

            В 2012 году предприятия и организации района перечислили в бюджеты всех уровней налоговых платежей в сумме 155,8 млн.руб. с ростом к прошлому году на 12,4%, из них в консолидированный бюджет района поступило 131,6 млн.руб.- 84%, что на 43,5% больше, чем в 2011 году.

            Собственные доходы поступили в консолидированный бюджет района за истекший год в объеме 131,6 млн.руб., рост по сравнению с 2011 годом составил 43,5%, из них внесено в бюджет района 109,6 млн.руб. с ростом к уровню прошлого года в 1,5 раза.

            В течение года в консолидированный бюджет района из федерального и областного бюджетов получено и израсходовано безвозмездных поступлений на сумму 242,5 млн.руб. в т.ч. из федерального бюджета -12,1 млн.руб.

            Таким образом, существующая экономическая ситуация позволяет нам рассчитывать на стабильность в экономике Климовского  района в 2013 году, сохраняя ярко выраженную социальную направленность бюджета Климовского  района и обеспечивать в полном объеме все предусмотренные федеральным и областным законодательством денежные выплаты населению.  Как Глава  муниципального образования, представляя интересы Климовского  района в органах государственной власти, я принял участие в разного рода совещаниях в администрации Брянской области по вопросам  социально-экономического развития Климовского района, присутствовал на заседаниях Брянской областной Думы и ее комитетов.

            Законами Брянской области, органы местного самоуправления Климовского  района  наделены  государственными полномочиями. На сегодняшний день их насчитывается 24, на исполнении которых было предусмотрено лимитов на 2012 год в сумме 205,5 млн.руб. По состоянию на 31.12.2012г. они были профинансированы в размере 205,0 млн.руб.

            Эти полномочия связаны с выплатой ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя) и приемную семью; с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству; с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под  опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, с организацией деятельности административных комиссий; с выплатой компенсации части  родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования; с представлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из бюджета  района; с финансированием общеобразовательных учреждений в части обеспечения реализации основных общеобразовательных программ; с осуществлением первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и ряд других полномочий.

            Сложившиеся на протяжении нескольких лет подходы к организации переданных  району отдельных  государственных полномочий можно признать оптимальными, а их исполнение органами исполнительной власти удовлетворительными.

            В отчетном году нами было продолжена практика принятия (продления) и исполнения части полномочий по решению вопросов местного значения поселений  Климовским  районом. В соответствии с заключенными соглашениями, Климовский  район в 2012 году исполнял полномочия, связанные с решением следующих вопросов:

            1. По организации формирования и исполнения бюджетов поселений.

            2. По осуществлению внешнего муниципального контроля поселений.

            3. По формированию архивных фондов поселений.

            4. По организации и созданию условий для жилищного строительства.

          5. По выдаче  разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование  и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. 

            6. По разработке и согласованию генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки.

            На исполнение данных полномочий поселениями Климовского  района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были переданы муниципальному образованию «Климовский район» финансовые средства в рамках межбюджетных трансфертов на 2012 год в сумме 2, 1 млн. рублей.

            Говоря об обеспеченности в рамках полномочий Главы Климовского  района на территории района выполнение законодательства Российской Федерации, Законов Брянской области, Устава Климовского  района, нормативных правовых актов Климовского районного Совета народных депутатов  считаю, что данная работа проводится удовлетворительно.  В рамках данного отчета более обстоятельно, по сложившейся традиции, обращаю ваше внимание на реализацию лишь трех Федеральных Законов и принятых  в их исполнение муниципальных правовых актов.

Во-первых – это Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За этот период накоплен законодательный опыт реализации муниципального заказа.

            Важнейшим показателем, характеризующим экономическую эффективность размещения заказов для муниципальных нужд, является общая экономия бюджетных средств, которая за 2010 год составила 485 тыс. руб., за 2011 год - 400 тыс. руб., а за 2012 год -  927 тыс. руб.  Таким образом, сохраняется устойчивая тенденция роста объемов реализации муниципального заказа через открытые конкурсы, аукционы и запросы котировок.  Проведенная статистика и анализ реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов основными муниципальными заказчиками, свидетельствуют о том, что дальнейшее движение возможно лишь по пути перевода данной работы на качественно иной уровень – уровень формирования совместных заказов разными заказчиками. Именно на этом пути мы сможем увеличить эффективность использования бюджетных средств, так как организованный внутренний ресурс экономии бюджетных средств учреждениями уже либо исчерпан, либо не эффективен.

            Во- вторых, я хочу остановиться на реализации Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». За прошедший период органами местного самоуправления в части обеспечения свободного доступа граждан к информации об их деятельности и деятельности должностных лиц проделана значительная работа. Создан интернет-сайт Климовского муниципального  района, на котором постоянно размещается информация о деятельности органов власти Климовского района.

            В-третьих – это реализация Федерального закона  от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Реализация данного закона имеет стратегическое значение для муниципальной власти, так как позволяет с одной стороны, экономить ограниченные финансовые ресурсы на оплате энергоносителей, а с другой – делает более прозрачным и ответственным этот процесс для жителей района. Системная реализация данного закона на муниципальном уровне регламентирована долгосрочной районной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Климовском  районе Брянской области на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года». Сегодня, по результатам ее реализации можно сделать первые выводы - динамика установки приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов не соответствует целевым индикаторам программы.

            Таким образом, относительно благополучным можно признать состояние расходов электроэнергии, газа и воды через призму исполнения норм данного закона бюджетными учреждениями, собственниками жилых домов. Данные выводы и результаты работы свидетельствуют о том, что нам не удалось за отчетный период преодолеть межведомственную, межотраслевую разобщенность и убедить собственников помещений многоквартирных домов в необходимости данных работ. Достижения заявленных целевых индикаторов требует более высокого качества координации работы в первую очередь на уровне муниципальных органов власти.

            За отчетный период зарегистрировано 43 письменных обращения граждан к Главе Климовского  района,  2 обращения носят коллективный характер,  помимо письменных заявлений,  решались вопросы по устным заявлениям жителей района.         

Наиболее часто граждане обращаются с вопросами качества работы систем жизнеобеспечения, твердого покрытия дорог, а также жилья, социальной поддержки, занятости, благоустройства.

 Большая часть обращений решена положительно, что потребовало организации взаимодействия различных структур и ведомств, органов и должностных лиц местного самоуправления. По остальным обращениям представлены ответы с разъяснениями.

Завершая первую часть своего отчета о выполнении мною полномочий Главы Климовского  района, хочу отметить, что в процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие с органами и должностными лицами органов местного самоуправления поселений Климовского района, администрацией и Контрольно-счетной палатой Климовского района.

Высшей организационной формой работы Климовского районного Совета народных депутатов, является заседание. За отчетный период под моим председательством проведено 8 заседаний Климовского районного Совета народных депутатов.  В отчетном периоде было принято более 120 муниципальных правовых актов.  Наибольшая нагрузка в части рассмотрения и доработки правовых актов легла на постоянный комитет по бюджету и налогам, на комитет по аграрным вопросам, промышленности, транспорту и строительству. К числу важнейших документов и решений, принятых нашим депутатским корпусом  в отчетном периоде,  я бы отнес: прежде всего,  принятие и внесение изменений  в главный финансовый документ -  бюджет Климовского района, утверждение плана (программы) приватизации муниципального имущества Климовского  района на 2012 год,   продажа, списание или передача муниципального имущества,  утверждение Положения  о правотворческой инициативе граждан  в муниципальном образовании «Климовский район», принятие Положения о системе мер правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, а также членов их  семей на территории Климовского района, принятие Порядка предоставления, использования  и возврата  бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам поселений Климовского района из бюджета районасогласование дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования  «Климовский район»,  утверждение  Правил    организации   транспортного   обслуживания

населения между поселениями  в границах муниципального образования «Климовский район», Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих регулярных перевозок по маршрутам Климовского района  и многие другие вопросы.

И прежде чем выносить вопросы на рассмотрение заседания сессии, тщательно  обсуждались на заседании постоянных комитетов с приглашением заинтересованных лиц.

            Одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются  публичные слушания.  На них были рассмотрены проекты следующих правовых актов Климовского районного Совета народных депутатов: «О бюджете Климовского  района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы», «Отчет об исполнении бюджета Климовского  района за 2011 год», « О Прогнозе  социально-экономического

развития Климовского района на 2013 год  и на плановый период 2014-2015 годы».

            По итогам публичных слушаний участниками были приняты итоговые документы, которые были направлены  в представительный орган Климовского района для принятия  соответствующих решений.

            Неизменным требованием, предъявляемым к муниципальным правовым актам, является их соответствие Конституции РФ, Федеральным Законам, Законам Брянской области и Уставу Климовского  района. 

Принятые нормативные правовые акты Климовского районного Совета народных депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, систематически направляются в региональный реестр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области, публикуются в официальных средствах массовой информации и размещаются на официальном  интернет-сайте Климовского  района.

            Следует отметить сложившуюся систему конструктивного сотрудничества представительного органа и прокуратуры Климовского района, как на этапе предварительной разработки проектов правовых актов, так и на  этапе их правоприменения. 

Как результат этой работы мы в истекшем году сработали без протестов и представлений прокуратуры Климовского района. В адрес Климовского районного Совета народных депутатов было направлено 12 информационных писем  о необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.

            Одной из основных задач в нормотворческой работе представительного органа на 2013 год будет по-прежнему являться эффективная организация проведения антикоррупционной экспертизы в соответствие с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Климовского районного Совета народных депутатов, утвержденных решением Климовского районного Совета народных депутатов от 18.04.2012г. №_4-533.

            Немаловажным направлением в работе Климовского районного Совета народных депутатов является заслушивание отчетов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления Климовского района по исполнению вопросов местного значения. 

        За отчетный период было заслушаны  отчеты главы администрации Климовского  района о результатах деятельности за 2011 год; отчет контрольно-счетной палаты Климовского района за 2011 год, отчет начальника межмуниципального отдела МВД «Новозыбковский»  за 2011 год и за первое полугодие 2012 года.

            Необходимо отметить, что благодаря активному взаимодействию Климовского районного Совета народных депутатов с администрацией Климовского района на протяжении отчетного периода нам удалось сохранить качественно высокий уровень подготовки проектов решений.

            Заканчивая вторую часть своего отчета, хочу сказать, что Климовский районный Совет народных депутатов по-прежнему способен как решать поставленные перед ним задачи по развитию местного самоуправления, так и влиять на улучшение социально-экономического положения в Климовском районе.

            В заключении я хотел бы отметить, что обозначенные мною проблемы улучшения инвестиционной привлекательности, проведения эффективной политики энергосбережения, ответственной оптимизации бюджетной сферы, продолжения модернизационных процессов  и ряд других предложений нашли отражение в долгосрочной программе развития Климовского района.

          Консолидация наших усилий на ее реализацию позволит нам достичь нашей главной неизменной цели - сделать Климовский  район экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан.




2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика