Постановление
от 18.12.2017г. № 76а
О внесении изменений в постановление Каменскохуторской сельской администрации от 20 октября 2012 г. № 13 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Каменскохуторского сельского поселения»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н (с изменениями)":
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Каменскохуторского сельского поселения, утвержденный Постановлением Каменскохуторской сельской администрации от 20 октября 2012 года № 13 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Каменскохуторского сельского поселения», согласно приложению к Постановлению:
- Опубликовать данное Постановление в сети Интернет.
- Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется при составлении бюджета поселения, начиная с бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения А.К.Осипов
Приложение к Постановлению администрации Каменскохуторского сельского поселения от «18» декабря 2017 г. № 76а
Изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Каменскохуторского сельского поселения
1. В разделе I «Общие требования»:
1.1.Пункт 2 изложить в редакции:
«2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития.».
1.2.В пункте 3 слово "отдельные" заменить словом "основные".
1.3.Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.".
1.4.В пункте 5:
1.4.1. Абзац пятый изложить в редакции:
«основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;».
1.4.2. Абзац девятый дополнить словами «в рамках основного мероприятия;».
1.4.3. В абзаце десятом после слов «достижение целей» дополнить словами «и целевых значений показателей».
1.4.4. Абзац одиннадцатый дополнить словами «в рамках реализации основного мероприятия;».
- 2. В разделе II «Требования к содержанию муниципальной программы»:
2.1.1. В пункте 9:
Абзац первый изложить в следующей редакции:
«Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Брянской области, Климовского района и сельского поселения, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.».
Дополнить абзацами следующего содержания:
"Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития сельского поселения.
«При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы источников финансирования бюджета сельского поселения, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.".
2.1.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
б) приоритеты и цели муниципальной политики, включая направления развития приоритетных территорий сельского поселения в соответствующей.
в) перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;
г) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
д) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;
е) информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета поселения (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета поселения, источникам финансирования, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
ж) информацию по финансовому обеспечению реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения (в случае, если в рамках муниципальной программы осуществляется реализация мероприятий за счет источников финансирования дефицита бюджета поселения);
з) предельные объемы средств бюджета поселения на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд);
и) план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. При подготовке муниципальной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе не достижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
д) описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
ж) методика оценки эффективности муниципальной программы;
з) в случае оказания муниципальными учреждениями сельского поселения муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
и) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
к) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития сельского поселения инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информация об указанных проектах;
л) в случае участия в реализации муниципальной программы корпораций, публичных акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
м) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы.
2.1.4. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественные значения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
3. В разделе V «Основание и этапы разработки муниципальной программы»:
3.1.1. Абзац второй пункта 34 изложить в следующей редакции:
Проект перечня муниципальной программы формируется сельской администрацией исходя из стратегии социально-экономического развития сельского поселения, с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию муниципальной программы, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.1.2. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Перечень муниципальной программы содержит наименования муниципальной программы и их ответственных исполнителей.».
3.1.3. Пункт 36 после слов «муниципальной программы» дополнить словами «а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней».
3.1.4. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Разработка и согласование проекта муниципальной программы осуществляются в электронном виде и на бумажном носителе.
Предложения по формированию основных мероприятий муниципальной программы разрабатываются ее участниками, подписываются и направляются в электронном виде и на бумажном носителе ответственному исполнителю.
Соисполнители с учетом предложений участников муниципальной программы разрабатывают предложения по формированию подпрограммы муниципальной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к ней, и направляют их в электронном виде и на бумажном носителе ответственному исполнителю.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с сельской администрацией.
Соисполнители и участники муниципальной программы в 10-дневный срок со дня размещения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, проектов изменений в муниципальную программу, согласуют проекты в электронном виде и на бумажном носителе.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
В сельскую администрацию направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
4.В разделе VI «Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ»:
4.1.1. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.».
- В разделе VII «Управление и контроль реализации муниципальной программы»:
5.1. Абзац первый пункта 43 изложить в следующей редакции:
«43. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым с использованием портала государственных программ на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых событий муниципальной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием их сроков.
5.2. Пункт 46 дополнить подпунктами "а(1)", «е» и «ж» следующего содержания:
"а(1)) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
"е) оценку эффективности муниципальной программы;
"ж) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.».
5.3. Абзацы пятый и шестой пункта 48 дополнить словами:
«, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня;
, а также о начале реализации новых мероприятий.".
5.4. Пункт 51 признать утратившим силу.