Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016 год 

В муниципальном образовании «Климовский район» осуществляется 3 (три) вида муниципального контроля – земельный и жилищный контроль, контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования (далее - контроля в сфере закупок) и последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий (далее - последующий внутренний муниципальный финансовый контроль). 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Основными нормативно-правовыми актами для проведения проверок и представления отчетов являются: 

-        Конституция Российской Федерации;

-        Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-        Земельный кодекс Российской Федерации;

-        Жилищный Кодекс Российской Федерации;

-        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

-        Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-        Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-        Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-        Постановление Правительства РФ от 30.06.2010г. №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-        Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле»;

-        Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

-        Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-        Закон Брянской области от 08.11.2010г. №94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области»;

-        Устав муниципального образования «Климовский район», утвержденный постановлением Климовского районного Совета народных депутатов от 27.05.2005г. №3-96 (посл. измен. внес. Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 09.07.2015г. №5-117);

-        Решение Климовского районного Совета народных депутатов от 24.11.2015г. №5-149 «О принятии Положения об администрации Климовского района Брянской области»

-        Постановление администрации Климовского района от 22.03.2013г. №296 «Об утверждении порядка предоставления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводного доклада об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования «Климовский район» (изм. от 28.01.2015г. №40);

-        Решение Климовского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. №3-404-146 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Климовский район» (в редакции от 14.05.2009г. №3-722-367);

-        Постановление администрации Климовского района от 29.12.2012г. №1253 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области» (с уч. изменений от 24.06.2015г. №280);

-        Решение Совета народных депутатов р.п. Климово от 26.02.2016г. №3-87 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городское поселение пгт Климово»;

-        Решение Климовского районного Совета народных депутатов от 26.02.2016г. №5-187 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Климовского района»;

-        Постановление администрации Климовского района от 19.02.2016г. №158 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля»;

-        Постановление администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544 «Об утверждении Положения о секторе по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области»;

-        Постановление администрации Климовского района от 10.12.2014г. №555 «Об утверждении Порядка осуществления сектором по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

Основные нормативно-правовые акты, на основе которых осуществляется функция муниципального земельного и жилищного контролей, контроля в сфере закупок и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль опубликованы на официальном сайте Администрации муниципального образования «Климовский район» Брянской области.

Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. №435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», внес изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в соответствии с которым в полномочия в отношении земель сельхозназначения находящихся на территории сельских поселений отнесены к ведению органов местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка. В связи с этим они вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

Работа по оформлению невостребованных участков осуществляется органами местного самоуправления сельских поселений района.

До внесения изменений в законодательство эти функции исполняли органы субъекта федерации. 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный земельный контроль осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрация Климовского района в лице – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Климовского района Брянской области (далее – КУМИ).

Муниципальный жилищный контроль осуществляет структурное подразделение администрации района в лице - отдела топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Климовского района Брянской области (далее – отдел ТЭК ЖКХ).

Контроль в сфере закупок и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет структурное подразделение администрации района в лице – сектор по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области (далее – сектор по контролю).

Контрольные органы муниципального образования «Климовский район» взаимодействуют с другими заинтересованными федеральными органами, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Основные и обеспечивающие функции:

- муниципального земельного контроля изложены в административном регламенте утвержденный постановлением администрации Климовского района от 29.12.2012г. №1253;

- муниципального жилищного контроля изложены в административном регламенте и порядке, утвержденные: решениями Советов народных депутатов: р.п. Климово от 26.02.2016г. №3-87 и Климовского районного от 26.02.2016г. №5-187, а так же постановлением администрации Климовского района от 19.02.2016г. №158;

- контроля в сфере закупок и последующего муниципального финансового контроля, изложены в порядке утвержденный постановлением администрации Климовского района от 10.12.2014г. №555.

КУМИ осуществляет муниципальный земельный контроль за:

1) выполнением юридическими, должностными и физическими лицами установленных требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядком переуступки прав пользования землёй;

3) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым видам использования и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) порядком предоставления сведений о состоянии земель;

6) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Основной целью и задачей муниципального жилищного контроля проводимый отделом ТЭК ЖКХ являются:

Цель - обеспечение соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в сфере жилищных отношений.

Задача - предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере жилищных отношений.

Сектор по контролю в зависимости от темы проверки в ходе проверки проводит комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения смет доходов и расходов;

4) исполнения финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания и задания на осуществление мероприятий за счет субсидий на иные цели, а также капитальных вложений в основные средства муниципального бюджетного учреждения;

5) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

8) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Должностные лица органов муниципального контроля при проведении контрольного мероприятия обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (поручения, приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения копии распоряжения (поручения) или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. физического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством РФ;

10) соблюдать сроки проведения проверки.

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

По результатам проверки работниками органов муниципального контроля, проводящими контрольное мероприятие, составляется акт (заключение) в 2-х экземплярах, который оформляется непосредственно после завершения проверки.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

-        Положение «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Климовский район», утвержденное решением Климовского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. №3-404-146 (в редакции от 14.05.2009г. №3-722-367);

-        Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области», утвержденный постановлением администрации Климовского района Брянской области от 29.12.2012г. №1253 (изм. от 24.06.2015г. №280);

-        Порядок «Об осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городское поселение пгт Климово», утвержденный Решением Совета народных депутатов р.п. Климово от 26.02.2016г. №3-87;

-        Порядок «Об осуществления муниципального жилищного контроля на территории Климовского района», утвержденный Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 26.02.2016г. №5-187;

-        Административный регламент по исполнению муниципальной функции «О проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля», утвержденный постановлением администрации Климовского района от 19.02.2016г. №158;

-        Положение «О секторе по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области»; утвержденное постановление администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544;

-        Порядок «Осуществления Сектором по контролю полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» утвержденный постановлением администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555.

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

-        с Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям и органами муниципального земельного контроля осуществляется путем предоставления по запросам имеющейся у администрации Климовского района информации в области землепользования.

-        с органом Росреестра Брянской области осуществляется путем предоставления по запросам имеющейся информации о наличии права собственности в отношении проверяемых земельных участков.

-        с государственной жилищной инспекцией Брянской области.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органами государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

На территории муниципального образования «Климовский район» в 2016 году выполнялись муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля следующими уполномоченными органами:

-        муниципальный земельный контроль осуществляет главный инспектор КУМИ, не отнесенная к должностям муниципальной службы. КУМИ действует на основании Положения, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 28.11.2014г. №5-51 и является отраслевым (функциональным) органом администрации Климовского района

-        муниципальный жилищный контроль осуществляет главный специалист отдела ТЭК ЖКХ, должность муниципальной службы. Отдел ТЭК ЖКХ действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 29.11.2016г. №1046 и является структурным подразделением администрации Климовского района.

-        контроль в сфере закупок и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляет заведующий сектором по контролю, должность муниципальной службы. Сектор по контролю действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544 и является структурным подразделением администрации Климовского района.

е) сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

- эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю – не привлекались. 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчёте на объём исполненных в отчётный период контрольных функций):

Предусмотрено и фактически выделено на заработную плату 3(трех) фактически занятых штатных единиц выполняющих муниципальные функции в муниципальном образовании «Климовский район», по осуществлению муниципального земельного и жилищного контроля, контроля в сфере закупок и последующего внутреннего муниципального финансового контроля, исполняющих в отчётный период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., в том числе включительно контрольные функции в общей сумме – 578,502тыс. рублей.

Задержек в выплате заработной платы, выполняющие функции по контролю, нет.

Дополнительное финансовое обеспечение для исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчётный период – не предусмотрено и не осуществлялось.

б) данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Штатная численность работников органов муниципального контроля муниципального образования «Климовский район», составляет 3(три) единицы - выполняющих функции по муниципальному земельному и жилищному контролю, контролю в сфере закупок и последующему внутреннему муниципальному финансовому контролю укомплектованность полная. Вакантные единицы на должности выполняющие функции по контролю 31.12.2016г. отсутствуют.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

-        Сотрудник осуществляющий муниципальную функцию по муниципальному земельному контролю имеет высшее образование с квалификацией по диплому – агрономия.

-        Сотрудник осуществляющий муниципальные функции по муниципальному жилищному контролю имеет высшее инженерно-строительное образование.

-        Сотрудник осуществляющий муниципальные функции по контролю в сфере закупок и последующему внутреннему муниципальному финансовому контролю имеет высшее экономическое образование.

За 2016г. на повышение квалификации сотрудники муниципального образования «Климовский район», выполняющие муниципальные контрольные функции, не направлялись.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю:

Нагрузка на 3 (трех) сотрудников по фактически выполненному объёму функций по муниципальному контролю в 2016 году составляет – 125%. (кроме 6 запланированных и проведенных контрольных мероприятий сектором по контролю, проведено дополнительно 2 внеплановых мероприятия.)

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

В проведенных проверках за 2016год эксперты и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю не значатся. 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям) сообщаем следующее:

Муниципальный земельный контроль: на территории муниципального образования «Климовский район» за 2016 год, положенные проверки КУМИ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей планировались, но не проводились. Плановая проверка, назначенная на май 2016года не была проведена в связи с увольнением главного инспектора с 13.05.2016г. 

Муниципальный жилищный контроль: на территории муниципального образования «Климовский район» за 2016 год, проверки отделом ТЭК ЖКХ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не планировались и не проводились.

Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок: на территории муниципального образования «Климовский район» за 2016год, проведены плановые проверки и внеплановые контрольные мероприятия в отношении 5(пяти) муниципальных юридических лиц, из них 

- контроль в сфере закупок, в том числе и в части согласования на заключения контракта с единственным поставщиком всего проведено 6(шесть) проверок, из которых 4(четыре) плановых проверки в отношении 4(четырех) муниципальных юридических лица и 2(два) внеплановых контрольных мероприятия в отношении 1(одного) муниципального юридического лица.

- последующий внутренний муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере проведено 2(две) плановых проверки, в отношении 2(двух) муниципальных юридических лица.

По состоянию за 1-е полугодие 2016года, было проведено 2(две) плановых проверки в финансово-бюджетной сфере, 1(одна) в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и 1(одна) внеплановая проверка в виде согласования на заключения контракта с единственным поставщиком. Нарушений за 1-е полугодие 2016 года при проведении контрольных мероприятий не выявлено.

По состоянию за 2-е полугодие 2016года. (с нарастающим итогом с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно), было проведено: 6(шесть) плановых проверок из них в финансово-бюджетной сфере 2(две) проверки, в сфере закупок 4(четыре) проверки и 2(две) внеплановых проверки в виде согласования на заключения контракта с единственным поставщиком. Выявлено нарушение в финансово-бюджетной сфере за нарушения действующего законодательства РФ (области, МО) 1(одно). Выдано 1(одно) предписание. Информация об устранении нарушения и принятых мерах предоставлены своевременно. Административное наказание по факту выявленного нарушения не наложено.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

Эксперты и экспертные организации за 2016год. для проведения мероприятий по контролю – не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Указанные случаи в отчётном периоде отсутствуют. 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Из общего числа проведенных проверок – 8 (восемь). Органом муниципального контроля (сектором по контролю) выдано 1(одно) предписание – информация об устранении выявленных нарушений и принятых мерах предоставлено в установленные сроки.

Общее количество проверок, по итогам, проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях – 0. 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Эффективность муниципального контроля, осуществляемого в 2016 году характеризуется следующими показателями:

-        выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%;

-        доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 25%:

в том числе по следующим основаниям:

-        доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

-        доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

-        доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

-        доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

-        доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%;

-        доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%;

-        доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;

-        доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.

-        по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах: по иным основаниям, установленным законодательством РФ – 25% 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля 

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

За истекший год муниципальным контролем наработана практика проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

КУМИ разработан и утверждён Прокуратурой РФ от 07.12.2016г.и постановлением администрации Климовского района от 13.12.2016г. №1114 «План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», в связи с чем, результаты эффективности муниципального земельного контроля в 2017 году планируются выполнить в полном объёме. При составлении плана проведения плановых проверок в него не включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства. Данное требование обусловлено ст.26.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ.

Сектором по контролю разработан и утвержден распоряжением администрации Климовского района от 21.12.2016г. №766-р годовой план проведения контрольных мероприятий на 2017год, в отношении 4 муниципальных учреждений. В соответствии с Постановлением администрации Климовского района Брянской области от 10.12.2014г. №555.

Также в 2017 году будут проведены внеплановые проверки физических лиц, в отношении которых в ходе документарных проверок будут получены предварительные данные о возможном нарушении ими порядка землепользования на территории р.п. Климово. 

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

1. В 2017 году администрацией Климовского района планируется разработать нормативно-правовую базу по осуществлению муниципального контроля на территории муниципального образования «Климовский район» в следующих направлениях:

-        В сфере благоустройства.

-        Над представлением обязательного экземпляра документов.

-        За сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

-        Соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования.

-        И иных сферах муниципального контроля предусмотренные законодательством РФ 

2. Как показала практика, в некоторых случаях владение зданиями и сооружениями без государственного учёта и регистрации прав осуществляется гражданами в целях уклонения от уплаты налогов. Аналогичная ситуация возникает в отношении зданий и сооружений юридических лиц. Так как плательщиком налога является собственник имущества, то в отношении зданий и сооружений, не прошедших процедуру государственного учёта и регистрации прав, целесообразно признать налогоплательщиком собственника или землепользователя земельного участка, на котором расположены такие объекты.

При этом необходимо наделить органы муниципального земельного контроля полномочиями по выявлению зданий и сооружений, которые не учтены и права на которые не зарегистрированы, также требуется усовершенствования механизмов контроля и установление ответственности предпринимателей за не использование по назначению принадлежащих им земель. 

3. В настоящее время имеет место несовершенство жилищного законодательства в части осуществления перепланировок и переустройства нежилых помещений в многоквартирных домах, поскольку отсутствует регламентация порядка проведения перепланировок и переустройства в нежилых помещениях в многоквартирных домах, в результате чего процесс таких перепланировок и переустройств является бесконтрольным, а лица, их осуществляющие, не могут быть привлечены к административной ответственности при нарушении прав других лиц. Необходимо установить административную ответственность за нарушения порядка проведения перепланировки и переустройства нежилых помещений в многоквартирных домах. 

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности: 

1. Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля. Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъекты хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение качества контроля.

Продолжать совершенствовать взаимодействие между органами контроля Росреестра по Брянской области и органом муниципального земельного контроля.

2. Практика контрольных органов выявила трудности в правоприменении требований федеральных законов «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-ФЗ и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ в части сроков рассмотрения обращений (Основанием для проведения проверки является обращение – срок рассмотрения которого 30 календарных дней, проверка организуется на срок не более 20 рабочих дней с изданием распоряжения о проверке и направлением запроса информации, при этом получение ответа на запрос выходит за рамки установленного срока рассмотрения обращений). 

Приложения

Приложения к докладу об осуществлении муниципального контроля за 2016 год отсутствуют.

 

 

 

Глава администрации района                                  С.В. Кубарев



2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика