Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Деятельность участковых уполномоченных полиции

Предложения об усилении административной и уголовной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства.

Ответ:

Рассматриваемые предложения представляются актуальными в рамках исполнения федеральными органами исполнительной власти поручений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № ВП-П4-829, данного по итогам расширенного заседания коллегии ФМС России, состоявшегося 26 января 2012 года, от 29 марта 2012 г. № ВП-П44-1769 по реализации положений статьи В.В. Путина «Россия: национальный вопрос» и от 17 мая 2012 г. № ДМ-П44-2812, данного в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602.

В этой связи следует учитывать, что во исполнение указанных поручений Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, направленных на усиление административной и уголовной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства Российской Федерации, были разработаны ФМС России при участии МВД России.

В части увеличения санкций за организацию незаконной миграции Правительством Российской Федерации 16 октября 2012 года внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 152918-6 «О внесении изменений в статью 322Уголовного кодекса Российской Федерации», разработанный ФМС России.

Ряд подготовленных ФМС России предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации учтены проектом федерального закона № 149886-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушения», внесенным депутатами Государственной Думы И.А. Яровой и А.Е. Хинштейном.

Кроме того, в ходе исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № ВП-П4-829 МВД России были согласованы разработанные ФМС России проекты федеральных законов:

«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», предусматривающий установление уголовной ответственности за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, ранее подвергнутыми административному выдворению, депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству и иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, до истечения срока ограничения права на въезд в Российскую Федерацию (письмо МВД России № 1/6176 от 19.07.2012);

«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предусматривающий увеличение гражданам срока запрета въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые два или более раза в течении трех лет привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации (письмо МВД России № 1/5915 от 12.07.2012).

Однако информацией о внесении ФМС России указанных законопроектов в Правительство Российской Федерации МВД России не располагает.

Законодательством Российской Федерации регулирование отношений, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации не отнесено.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2012-2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1502-р, разработка соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется без участия МВД России.

В целях усиления контроля за въездом в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства в рамках противодействия нелегальной миграции во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 января 2011 г. № Пр-23 (в настоящее время снято с контроля) и поручения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № ВП-П4-829, данного по итогам расширенного заседания коллегии ФМС России, состоявшегося 26 января 2012 года, МВД России было предложено осуществить разработку проекта федерального закона, предусматривающего увеличение штрафных санкций, установленных статьей 18.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации и установление в отношении транспортных и иных организаций, осуществляющих международные перевозки, административного приостановления деятельности на срок до 90 суток в качестве меры наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.14 КоАП (письма МВД России в ФМС России №№ 1/401 от 20.01.2011, 1/1515 от 28.02.2012). Указанное предложение МВД России, затрагивающее, в первую очередь, компетенцию ФСБ России, ФМС России до настоящего времени не реализовано.

 

Жители регионов России жалуются, что все реже видят своих участковых инспекторов. Вызывают озабоченность ненадлежащие условия их служебной деятельности: многие работают в неприспособленных и необорудованных всем необходимым помещениях (недостает мебели, оргтехники, отсутствует Интернет и т.д.).

Какова сегодня в МВД кадровая ситуация с участковыми инспекторами, рассматривается ли возможность увеличения их численности и планируются ли Министерством какие-либо меры для улучшения условий службы участковых инспекторов.

Ответ:

По состоянию на 1 июля 2012 года штатная численность участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России составляет 49028 единиц. В ходе реформирования органов внутренних дел их численность была сокращена на 16% (9351 ед.). Некомплект составляет 4103 единицы (8,3%). Исходя из численности населения в Российской Федерации, на каждого участкового уполномоченного полиции в настоящее время приходится 2,5 – 3 тысячи населения, что даже несколько ниже ранее действовавшего норматива по Указу Президента Российской Федерации от 12 февраля 2009 года № 209      (3 – 3,5 тыс.).

В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249, руководитель территориального органа самостоятельно утверждает штатные расписания территориального органа, подчиненных органов и организаций (подпункт 9 пункта 19), а также может вносить в МВД России соответствующие предложения об установлении дополнительной численности сотрудников и государственных служащих (подпункт 10 пункта 19). Таким образом, вопрос увеличения штатной численности участковых уполномоченных полиции находится в компетенции данного руководителя и Министра. И такие вопросы, в каждом конкретном случае, нами решаются (например: в ГУ МВД России по Волгоградской области подразделения участковых уполномоченных полиции увеличены на 26 единиц, по ГУ МВД России по Ростовской области – вопрос находится в стадии проработки и др.).

В настоящее время нормативы штатной численности практических всех основных подразделений органов внутренних дел перерабатываются с привлечением научных, образовательных и других структурных подразделений системы МВД России и будут утверждены в установленном порядке в соответствии с предоставленными мне Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полномочиями.

Что касается улучшения условий прохождения службы участковыми уполномоченными полиции, то их материально-техническое обеспечение осуществляется в настоящее время в рамках Гособоронзаказа на 2013 и последующие годы. До конца  2012 года  им запланировано выделить 450 служебных помещений (участковых пунктов полиции), около 600 единиц авто и мототранспорта, 800 стационарных телефонов, более 2 тысяч мобильных телефонов, 1,5 тыс. единиц вычислительной и организационной техники, подключить 1,7 тыс. участковых пунктов полиции к системам удаленного доступа к базам данных ОВД и т.д.

 

Справочно:

Согласно данным территориальных органов МВД России служебными помещениями обеспечены 82,2% участковых уполномоченных полиции (всего необходимо выделить 5702 помещения), из них 63,2% служебных помещений оборудованы стационарными телефонами (всего необходимо выделить 10604 ед.), 21,2% – служебными мобильными телефонами (всего необходимо выделить 36740 ед.), 16,3% участковых пункта полиции подключены к системам удаленного доступа к базам данных ОВД (всего необходимо подключить 21242 помещения), 50,5% участковых уполномоченных полиции обеспечены ПЭВМ (всего необходимо выделить 19045 ед.).



2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика